Готовые проекты домов, проекты коттеджей для строительства

Проекты домов и проекты коттеджей: 1412 сегодня на сайте!

ЧаВо  Моя корзина  RSS каналы  Карта сайта  Контакты 

Искать

Есть вопросы? Звоните!

+7 (812) 385-7412

+7 (495) 646-8217

+7 (921) 940-0484

Напишите письмо консультантам сайта, мы ответим при первой же возможности

Кризис кончился. Пришла пора строить дом

Природа застоя на рынке недвижимости кроется не только в области реальной экономики, но и в сфере социальной психологии, которая, впрочем, вполне реально определяет экономическое поведение людей. Ведь совершенно очевидно, что потребность как в загородном жилье, так и в городских квартирах никуда не делась, а предложение не увеличилось настолько, чтобы создать кризис перепроизводства.

| Страница 1 | Страница 2 |

И все же ситуация такая, какая она есть, и она вполне реальна: на рынке загородного домостроения начиная с третьего квартала прошлого года отмечается значительный спад активности покупателей.

Потенциальные потребители выжидают, а строительные компании ждут изменений к лучшему.

Между тем для тех, кто рассматривает вариант строительства загородного дома, настал наилучший момент.

Генезис застоя

Поведение покупателей на рынке загородного жилья во многом определяется ситуацией на рынке недвижимости в городе, несмотря на значительные различия уровней развитости этих рынков, потребительских характеристик жилья, схем финансирования покупок и их целей, условий владения и пр. Именно по этой причине, после того как значительно упали продажи на рынке квартир в Санкт-Петербурге, проблемы перекинулись и на загородное индивидуальное жилье. Мы уверены, что падение на рынке жилья не связано ни со структурным, ни с циклическим характером кризиса в строительной отрасли.

Основная причина относится к области психологии поведения покупателей недвижимости, у которых на фоне давления СМИ сформировалось ожидание снижения цен,

определившее резкое падение спроса. Рынок столкнулся с распространенным явлением «самосбывающегося пророчества», когда «аналитики», «эксперты» и сами клиенты, предрекавшие падение цен, его и спровоцировали. Всегда хорошо потом отметить: «Я ведь говорил!»

Падение же цен для развитого рынка недвижимости означает падение спроса на нее, причем у всех трех групп покупателей: спекулятивных инвесторов, сохраняющих средства граждан и утилитарных потребителей, то есть планирующих использовать недвижимость для проживания. В условиях снижения цен потенциальные покупатели на рынке недвижимости ведут себя в соответствии с правилами поведения потребителей при дефляции в экономике в целом.

Ожидание снижения цен приводит к падению спроса, что стимулирует еще большее снижение цен.

Спираль раскручивается. В результате падают объемы производства. Поэтому дефляция и считается большим злом, чем высокая инфляция. Движение же по дефляционной спирали на конкретном рынке останавливается, когда цены достигают невыгодного для производителей уровня и/или когда число поставщиков сокращается и соответственно понижается конкуренция. Таким образом, ситуацию на рынке определяют ценовые ожидания потенциальных покупателей.

Влияние мух на котлеты

Дефляционные ожидания на рынке недвижимости Санкт-Петербурга, в основном проявившиеся в конце лета прошлого года, перекинулись на рынок готового загородного жилья и, что более интересно, на рынок строительства домов под заказ. Ведь заказчик загородного дома — это, как правило, утилитарный потребитель либо покупатель, стремящийся с помощью приобретения сберечь средства, реже — намеревающийся заработать на последующей продаже дома. Поэтому поведение потребителей на рынке загородного домостроения должно быть более рациональным. Должно. Но по факту это поведение подвержено общему тренду, как и в случае готового жилья, включая загородное: люди-то одни и те же и читают одни и те же региональные и федеральные газеты и журналы. В то же время ситуации на городском и загородном рынках значительно различаются.

Рынок загородного жилья сегодня более привлекателен для клиентов, в особенности если речь идет о строительстве под заказ за счет собственных средств.

Две большие разницы

Итак, загородный рынок и рынок квартир. Во-первых, рынок загородного домостроения развит много хуже, чем рынок городской недвижимости. И по качеству и количеству предложения, и по уровню инфраструктуры риелторского бизнеса, и по числу компаний, имеющих длительный опыт строительства или реализации девелоперских проектов. До настоящего момента загородный рынок находился в стадии становления. В качестве примера развитого рынка при этом можно привести московский регион, где только на протяжении нескольких последних лет вводились миллионы квадратных метров индивидуального жилья в год. Причем широта предложения поражает воображение — одних только ценовых сегментов некоторые исследователи выделяют целых семь. Однако начальная стадия развития рынка загородного домостроения в нашем регионе говорит о высоком потенциале роста, хотя платой за это является относительно низкая ликвидность объектов загородной недвижимости. Но именно имеющийся резерв роста позволит компенсировать негативные явления, связанные с кризисным падением спроса, и уже в обозримой перспективе мы будем наблюдать возвращение рынка на предкризисный тренд.

| Страница 1 | Страница 2Читать статью о строительстве в условиях кризиса

Что можно сделать?

Другие статьи по теме

опель автосервис

| Главная | Поиск | Как купить | Полезные статьи | Наши издания | Мой homeplans | Новости | Реклама | О нас |
| Строительный центр | ЧаВо | С чего начать? | Моя корзина | Загрузки | RSS каналы | Карта сайта | Контакты |

 

БАНК ГОТОВЫХ ПРОЕКТОВ КОТТЕДЖЕЙ №1 В РОССИИ
С 1993 года по нашим проектам построено без малого 50 000 домов!

homeplans.ru является частью группы ресурсов LANS GROUP, включающей также:

                        


© ООО «ЛАНС ГРУПП» (LANS MEDIA®, LANS DEVELOPMENT®), 1993-2016. Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов сайта запрещено.

Homeplans.ru - проекты домов, проекты коттеджей, деревянные дома - проекты.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС 77-36942 от 23 июля 2009 года, выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

| Конфиденциальность | О Cookies | Об авторских правах | Условия и ограничения |

Возрастное ограничение 12+