+7 (812) 385-74-12

+7 (495) 646-82-17

+7 (921) 940-04-84

Дача-мечта

Константин Ильич Плужников – народный артист, солист Мариинского театра. Образ собственного загородного дома у него сформировался давно, и, когда пришло время строить, он от руки нарисовал эскиз на листе бумаги и отдал строителям – дерзайте! Небольшой, комфортный, теплый – эти характеристики были главными для будущего дома.
Дача

C cамого начала дом строился как дача, где семья будет отдыхать летом и куда можно приезжать на выходные.

– Я бы вообще мечтал жить за городом постоянно, да только вот климат не позволяет, – смеется Константин Ильич. – Во Франции или Италии – другое дело, а у нас холодно! Конечно, дело не только в климате. Скорее всего, Константин Ильич – человек слишком городской для тихой загородной жизни, да и занятость его слишком велика, а тратить много времени на дорогу – непозволительная роскошь. Помимо работы в театре, гастролей, Плужников руководит Академией молодых певцов, занимается возрождением городского русского шансона конца XIX – начала XX века – песен, исполнявшихся на ярмарках, в трактирах, записывает альбомы, пишет книги. Вот уже два года он возглавляет некоммерческую организацию «Фонд поддержки музыкального, театрального и художественного развития «Центр современного искусства», которая помогает талантливым детям из малообеспеченных семей заниматься музыкой: фонд приобретает инструменты, оплачивает обучение и т. д. Объем работы огромен, поэтому даже на собственной даче Константин Ильич не частый гость.

Хозяин

– Этот участок я приобрел совершенно случайно, – рассказывает Константин Ильич. – В соседнем селе живет учитель моего внука, к которому мы часто ездили в гости. Мне нравятся эти места, и я просто решил пойти наудачу по окрестностям, поспрашивать, не продает ли кто-нибудь дом. Домов на продажу оказалось несколько, я выбрал это место – участок мне понравился. Места действительно замечательные!

Поэзия здесь живет не только в красоте окружающей природы, хотя гатчинские места очень живописны. На месте деревни Мельница, где находится дом, в XVIII веке действительно была мельница, принадлежавшая Абраму Петровичу Ганнибалу, прадеду Александра Сергеевича Пушкина. Неподалеку находится и домик няни поэта. Если верить, что существует память места, то наверняка наш герой, хозяин этого дома, поселился здесь не случайно.

– Старый дом снесли, не стали браться за его реконструкцию, – продолжает рассказ Константин Ильич. – Для меня было важно, чтобы мой дом был именно таким, как я рисовал в своем воображении.

Об ином строительном материале, чем дерево, Константин Ильич и не мыслил:

– Чтобы дом был деревянным – вопрос принципиальный. Бетон, кирпич, стекло – это городские материалы, за городом они неуместны. Да в России издавна строили из дерева, это наша история, наша традиции, куда же нам от нее?!

Из воображаемого в реальный дом превращался два года. Строительство шло не так гладко, как хотелось бы:

– Проект я не заказывал. Нарисовал дом на листе бумаги и отдал его строителям, доверился им полностью, – рассказывает хозяин.

Кухня

Пространство под лестницей использовано для размещения кухонной мебели

– Следить за процессом строительства времени тоже не было – гастроли, работа в театре, приезжал только оплачивать материалы и работу. Жалею, что не нанял генподрядчика, – строители оказались недобросовестными, многое приходилось переделывать по несколько раз.

Общая площадь дома 120 м2. Хозяин уверен, что этого вполне достаточно для жизни.

– Человек привыкает ко всему – к малому и большому, но всегда ему чего-то не хватает. Имея десять комнат, он обязательно будет мечтать об одиннадцатой. Я этого не могу понять, мне не нравятся большие дома, не вижу в них смысла! – восклицает Константин Ильич.

Тем не менее котлован под дом и фундамент делали с расчетом на то, чтобы в будущем можно было надстроить еще один-два этажа, если вырастет семья и дом станет тесен.

Крыша у дома сложная, с несколькими островерхими фронтонами, имеет много внутренних углов и ребер и требует высокой квалификации при выполнении кровельных работ. Но зато внутреннее пространство мансардного этажа при такой конструкции крыши получается ломаным, интересным.

Деревянный сруб обшили вагонкой, проложив слой утеплителя, покрасили. Планировка дома отвечает потребностям его жителей: первый этаж – зона общественная, второй – частная.

Внизу находится кухня-столовая с камином и большим овальным столом в центре. Вторая комната, в которую можно попасть из кухни, названия не имеет, но очень хочется назвать ее музыкальной. Камин второй топкой выходит именно сюда. У стены пианино, софа, полка с книгами, на стенах старые фотографии, картины. Атмосфера простоты и душевности. Здесь так и хочется присесть у огня, взять с полки томик стихов и послушать тихие шаги музыки.

Мансарда

Мансарда используется только для отдыха

На втором этаже дома расположены спальни и зона отдыха. Стены и пол во всем доме обиты натуральным деревом:

– Дерево дышит! – восхищается Константин Ильич.

Водой дом обеспечивают две скважины – одна для хозяйственных нужд, другая, глубиной 18 метров, дает питьевую воду. Отопление электрическое (дом питается трехфазным напряжением) – под каждым окном со стеклопакетом батарея с терморегулятором, ну и конечно, камин.

Защищаться, к сожалению, приходится не только от морозов. Для безопасности на окнах, помимо решеток, установлены защитные жалюзи – рольставни.

Летом большую часть времени семья Константина Ильича проводит в саду. Деревьев здесь немного – кусты сирени, несколько яблонь, хвойные, парочка грядок с зеленью и, конечно, цветы.

– Для меня оказалось, что самое дорогое – это не построить дом, а привести в порядок участок, – рассказывает Константин Ильич.

Сарай

Этот домик с увитой диким виноградом террасой хозяин называет сараем. Здесь расположены сауна и хозяйственные комнаты

– Чтобы разбить сад, пришлось завозить много земли, выравнивать территорию, потом покупать саженцы.

Пространство сада помогают формировать малые архитектурные формы – беседка, которая выполнена в одном стиле с домом, с помощью трельяжа выделена зона отдыха – летняя столовая под навесом.

По краям от входа в дом – две туи:

– Мы их, как положено, на зиму укрывали, – рассказывает супруга хозяина, – но им это, видимо, не очень понравилось – преть начинали. А укрывать перестали – они и расти начали, и вообще чувствуют себя превосходно.

Чтобы стекающая с козырька над крыльцом вода не заливала хвойные, хозяева придумали повесить на углах обыкновенные металлические цепи – теперь вода стекает строго по ним.

Цветник под окнами дома обрамлен деревянным окрашенным брусом:

– Эту идею я привез из Финляндии, решил повторить у себя на участке, – делится Константин Ильич.

Досье
Имя заказчика: Плужников Константин Ильич
Профессия: Профессиональный певец, народный артист
Местоположение: Деревня Мельница, Гатчинский район
Назначение дома: Круглогодичная дача
Финансирование: Частное
Строительная технология: Деревянный сруб, обшитый вагонкой
Способ строительства: Путь Г (см. Школу Застройщика)
Период строительства: 1997–1999 гг.
Площадь участка: 1600 м2
Общая площадь дома: 120 м2
Стоимость строительства: $20 тыс.

В глубине сада есть еще один двухэтажный домик с террасой, увитой диким виноградом. Константин Ильич называет домик сараем. На самом деле, помимо хозяйственных комнат, где хранятся инвентарь и инструменты, здесь располагается сауна.

– Сауну мы построили не в доме, а по-деревенски – отдельно, как строят бани, хотя сейчас, наверное, я сделал бы иначе, – размышляет хозяин.

Комната на втором этаже здания пустует, быть может, когда-нибудь она превратится в гостевую.

Рядом с «сараем» стоит домик для колодца.

Здесь особая романтика:

– Воду можно качать с помощью электрического насоса, а можно по старинке – ведром на цепочке. Так вкуснее. Вода здесь хорошая, чистая – бьют холодные ключи, все пьют ее сырую, но я все же предпочитаю фильтровать – так привык, – улыбается хозяин.

Дому уже семь лет, но работы по его благоустройству продолжаются. В планах Константина Ильича, например, сделать резные наличники на окна.

Этот дом не поражает оригинальностью архитектуры или богатством отделки. Но здесь необыкновенно хорошо и уютно. Можно прой- тись по саду, где под ноги попадаются опавшие яблоки, настоящие, ароматные, достать ведро воды из колодца, выпить холодненькой, закусив хрустким яблочком. Присесть с хозяином за стол и просто послушать этого мудрого и оттого, наверное, грустного человека, видящего смысл жизни в выборе пути, в способе ее проживания, в отдаче, а не приобретении.