Реклама

Шесть метров до реки

Кедровый дом

Выбирая участок у реки Венсум, Пол знал, что каждую весну он будет залит водой. Но близость дома к воде он посчитал весомее всех тех неприятностей, которые приносит паводок.

И это не было легкомысленным поступком – он не закрывал глаза на будущие проблемы, а поручил их решение известному английскому архитектору Энтони Хадсону и его команде. В практике архитектуры такие задачи неоднократно решались успешно, и мастерская Hudson Architects пополнила историю абсолютно новым, оригинальным проектом.

Начали с того, что посадили дом на минимальном расстоянии от реки – 6 метров. Всего четыре месяца потребовалось, чтобы согласовать проект с природоохранной организацией Великобритании. Англичане считают, что это долго, но ведь и случай не совсем ординарный. Разрешение все-таки было получено, так как в проекте действительно были учтены все нюансы, связанные с местоположением будущего дома.

Раздвижные двери

Прозрачную стену гостиной составляют раздвижные двери. Когда они открыты, интерьер сливается с окружающей природой

– «Кедровый дом», – рассказывают архитекторы, – расположен в границах паводка реки Венсум, поэтому необходимо было поднять его над уровнем земли на 900 мм. Кроме того, мы использовали элементарные в данном случае решения – подняли электропроводку на высоту, недосягаемую для воды. Кстати, электрокабели расположены под фасадной облицовкой и опоясывают все здание, подводя электричество к автоматам, регулирующим открывание дверей и окон.

Относительно архитектуры, планировки и дизайна у Поля были весьма скромные требования.

Во-первых, минимум комнат: кроме гостиной, еще две-три спальни, одна из которых служит одновременно гостевой комнатой и домашним офисом. В доме должна иметься одна темная комната без окон, так как хозяин – фотограф, а все остальные – быть максимально освещенными и выстраиваться вдоль коридора. Прелесть реки – с одной стороны дома – и великолепие фруктового сада – с другой – хотелось максимально приобщить к внутреннему пространству. Поэтому расходящиеся в противоположные стороны от дома деревянные помосты, так называемые деки, были обговорены на первой же встрече архитекторов с заказчиком. Все остальные пожелания сводились к минимизации – как выразительных приемов, так и бюджета.

Стеклянный угол

Вид из окна гостиной на реку – пейзаж, заключенный в раму

– Было важно, чтобы здание «село» в деревенский пейзаж, – объясняют архитекторы. – Поэтому мы упростили его форму до сходства с обычным функциональным фермерским строением. Лаконичность придуманного образа натолкнула на мысль об использовании технологии строительства по деревянному каркасу, когда на заводе изготавливаются абсолютно все элементы дома

– деревянные панели для пола, стен и крыши. Изготовление деталей здания идет исключительно быстро, потом их доставляют до места стройки и собирают. Кроме выигрыша во времени, такая технология дает и большие преимущества в изоляции стен. Однажды применив ее, мы с интересом обнаружили свойственные этому типу конструкции достоинства, и, прежде всего то, что большие проемы для окон, даже на углах, можно вырезать, не прибегая к дополнительному усилению.

Стеклянный угол – самая эффектная составляющая образа дома. В этой части дома находится гостиная. Она встречает первые солнечные лучи, так же как одна из спален и кабинет. Здание расположено на оси север–юг, так что второй раз за день солнце заглядывает в дом только после обеда, освещая вход и окна второй спальни.

Досье
Регион: Норфолк, Великобритания
Назначение дома: для постоянного проживания
Тип проекта: заводской, по архитектурному эскизу
Строительная технология: каркас, сэндвич-панели
Способ строительства: путь В
Период строительства: май–сентябрь 2004
Финансирование: частное
Общая площадь дома: 214 м2
Стоимость строительства без фасадной отделки: 214 000
Общая стоимость строительства: 245 000
Стоимость1 м2: 1145
Дополнительная информация
Архитекторы: Hudson Architects
Строительство: Framework CDM

И все-таки почему Cedar House, Кедровый дом? Фасадная отделка стеновых панелей состоит из почти 15 000 кедровых дощечек, которые крепятся на рейках и обеспечивают воздухопроницаемость фасада. Деревянная поверхность покрыта защитным водоотталкивающим слоем. Пол считает, что благодаря такой отделке дом совершенно сроднился с окружающей природой, и сравнивает эффект, который создает игра света на фасаде, с ковром из осенних листьев, созданным в технике пэчворк. Эта красота стоила Полу дополнительных затрат, но он не жалеет о них.

– Здание было очень экономичное, – рассказывают архитекторы, – строительство без внешней отделки обошлось в 1000 фунтов за квадратный метр. При предполагаемом бюджете 275 тысяч фунтов в конечном итоге мы уложились в 245 тысяч. Мы считаем, что не в последнюю очередь этот результат был достигнут благодаря нашему тесному сотрудничеству с исполнителем строительных работ, которое в процессе работы переросло в дружеские отношения. Первоначально мы рассматривали несколько строительных компаний, работающих с данной технологией, и выбрали такого подрядчика, который предложил полный пакет строительных услуг. Так мы свели к минимуму риски нашего клиента.

Проект начал разрабатываться 23 марта 2003 года, а разрешение на строительство получено было 1 августа. Подрядчик–изготовитель панелей был определен в марте 2004 года, тогда ему был передан архитектурный проект. Изготовление на заводе началось в мае 2004-го, а доставлены все конструкции на место были в июне. Стройка завершилась в сентябре 2004-го. Пол доволен и сроками, и полученным результатом – дом идеально соответствует его образу жизни.