В основном загородную недвижимость на столичном рынке покупают для круглогодичного проживания. С целью инвестиционных вложений приобреталось минимальное количество объектов, можно также отметить, что среди них не было ни одной квартиры в таунхаусе.
Свыше трети респондентов приобретают недвижимость в поселках, готовых на 50-70%, при этом и дома в них в основном закончены лишь наполовину.
Наиболее распространенный способ поиска объектов - при помощи агентств недвижимости (69%) и специализированных журналов (58%).
Объем затрат для почти половины респондентов составляет $300-500 тыс., 20% тратят на приобретение объекта от $500 тыс. до $1 млн. Максимальный объем затрат (более $1,5 млн.) характеризует лишь 4% покупок.
Минимальные затраты на приобретение объекта загородной недвижимости были зафиксированы в сегменте покупателей коттеджей: для 22% объем затрат составил менее $300 тыс. В то же время, на подобные вложения среди покупателей квартир в малоэтажных домах пришлось только 8% опрошенных.
При покупке объектов загородной недвижимости большинство опрошенных сравнивают поселки по близости к городу (92%), стоимости (92%) и по направлению (85%). Непосредственно дома и коттеджи оцениваются по тем же характеристикам, а кроме того - по размеру (83%) и удобству планировок (71%).
Основные требования, предъявляемые потребителями к инфраструктуре поселка, - это наличие водопровода, электричества, удобного подъезда и охраны. Такие объекты как школа и медпункт практически не влияют на привлекательность поселка для потребителей, отмечают в Business Vision.
Что касается характеристик объекта, то наиболее важно для респондентов наличие теплоизоляции (75%), бойлера (67%), шумоизоляции и системы обогрева дома (по 53%), а предпочтительный размер объекта — менее 150 кв. метров. При этом видовые характеристики, этажность здания не имеют значения для большинства опрошенных.
Предпочтения по материалам постройки варьируются в зависимости от типа объекта. Так, деревянные постройки более привлекательны для покупателей коттеджей (31%), кирпичные - для покупателей квартир в таунхаузах (20%), а каменные и кирпичные — для покупателей квартир в малоэтажных домах (13% и 14% соответственно).
В отношении географии объектов основные предпочтения приходятся на дома и квартиры, расположенные на Дмитровском и Ленинградском шоссе в 10-25 километрах от МКАД.